В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».
Положение о службе психолого — педагогического сопровождения в ГБОУ ООШ № 23 г. Сызрани
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ ООШ № 23 г. Сызрани
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ГБОУ ООШ № 23 г. Сызрани
- Положение о порядке предоставления специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидностью в ГБОУ ООШ №23 г. Сызрани
- Положение об организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы ГБОУ ООШ № 23 г. Сызрани
- Положение об индивидуальном учебном плане ГБОУ ООШ №23 г. Сызрани
- Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ ООШ № 23 г. Сызрани
- Положение о порядке разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью
- Положение о порядке разработки и реализации СИПР ООШ 23 г. Сызрани
- Положение о разработке АООН ООШ 23 г. Сызрани
В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:
Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу: 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Тел. (8464) 99-92-62
Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а.
Тел. (8464) 37-58-65
В Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.
Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:
- Младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.
- Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
- Для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.
Отдел организация специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.
С 01.09.2016 года начали действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Западным управлением министерства образования и науки Самарской области разработан комплекс мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Кроме того, организована работа по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Дошкольное образование детей является важным этапом в развитии ребёнка, именно в это время происходит его формирование как личности, и в ребёнке закладываются те качества, которые позволят ему в дальнейшем стать успешным человеком в жизни.
Статья 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет дошкольное образование как самостоятельную ступень, а пункт 3 статьи 5 закона гарантирует его общедоступность и бесплатность.
Одной из самых актуальных задач является обеспечение доступности дошкольного образования. На решение этой задачи направлены усилия всех уровней власти.
Западным управлением совместно с органами местного самоуправления проводится комплекс мер, направленных на динамичное развитие сети дошкольных образовательных учреждений. Наряду с государственными образовательными учреждениями функционируют ДОУ министерства обороны и негосударственные ДОУ.
Таким образом, образовательная сеть Западного образовательного округа позволяет предоставлять современное качественное образование детям с различными образовательными запросами и возможностями здоровья, реализовывать основополагающий принцип, закрепленный в п.8 ст.3 нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» – обеспечение права на образование « …в соответствии с потребностями личности: адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека».
Телефон горячей линии (8464) 98-68-65
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (школа)
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (сад)
Ученические места для учащихся с ОВЗ размещаются идентично в однотипных учебных помещениях одного учебного учреждения. В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, с нарушением опорно-двигательного аппарата выделен первый стол в ряду у дверного проема.
В актовом зале предусмотрены места для инвалидов на креслах-колясках из расчета: в зале на 151 — 300 мест — 5 — 7 мест. Места для учащихся-инвалидов с повреждением опорно-двигательного аппарата предусмотрены на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам и в одном уровне с входом в актовый зал.